В младшей группе занятия проходят в плотном контакте с мамой/папой, развивается доверие друг другу, укрепляются детско-родительские отношения. Вместе с ребёнком мы учимся быть мягкими, чувствовать себя и окружающих, обтекать препятствия, находить равновесие. Мы делаем много упражнений по системе семейной мягкой школы, направленных на способность ребенка выходить из сложных ситуаций («выползание», игры-ловилки, игры-пугалки, лазание по родителю). Как результат отношения детей с родителями укрепляются, становятся более доверительными, мягкими, теплыми. Чрезмерно активные и беспокойные дети со временем учатся быть более сдержанными, успокаиваются. А скованные и застенчивые дети обретают уверенность в себе, не боятся выражать себя, перестают уклоняться от общения со сверстниками.
На занятиях мы играем, получаем удовольствие и помним, что настроение ребенка напрямую зависит от настроя и увлеченности родителя!
Занятия детской йогой направлены на:
- Физическое развитие
Регулярная практика помогает детям развить силу, гибкость, выносливость, координацию движений, концентрацию внимания. Формируется правильная осанка – укрепляются мышцы, поддерживающие позвоночник, повышается его подвижность, а также подвижность суставов, эластичность связок и мышц, расширяется спектр движений. Также занятия способствуют правильному формированию стоп как фундамента нашего тела.
- Осознание и принятие своего тела
Развитие сенсорно-моторных способностей, которые служат фундаментом для дальнейшего интеллектуального, социального и личностного развития.
Ребенок учится осознавать, чувствовать свое тело, принимать и познавать себя, выстраивать границы, проводить различия между собой и остальным миром. Опыт, получаемый в первые годы жизни благодаря развитию базовых телесных чувств – осязанию, чувствам жизни, движения и равновесия, в дальнейшем служит основой для обретения умений и личных качеств, необходимых позднее в жизни и в работе.
- Психо-эмоциональное развитие
Одна из основных целей занятий – помочь ребенку раскрыть себя, избавившись от всего ненужного, лишнего, груза комплексов и зажимов. Эти цели достигаются посредством веселых игровых упражений, основные принципы которых можно свести к правилам трех «Т» - тискания (телесный контакт), творчество и трудности.
Мы используем телесно-ориентированный подход, когда в процессе занятия на физическом уровне возникает сложная ситуация, которую нужно преодолеть. А преодолеть ее можно только избавившись, поборов внутренний зажим в теле, и, соответственно, в сознании. Уже после нескольких занятий дети становятся спокойнее, растет самооценка и чуткость в отношении к себе и окружающим, постепенно падает уровень агрессии, страхов, напряжения, повышается организованность и самостоятельность. А у родителей, помимо физической нагрузки и снятия собственных зажимов и комплексов, снижается тревожность по отношению к ребенку, уходит гиперопека, растет взаимопонимание с ребенком.
- Музыкальное-ритмическое развитие
Мы используем игровые упражнения, связанные с пением, речью, движением, множество пальчиковых и жестовых игр, хороводов, задействуем разные музыкальные инструменты. У детей развивается мелкая моторика, умение слушать и слышать себя и других, выражать себя, координировать свои движения с музыкой.